RosputevkaRosputevka

Автобусные туры в Европу из Москвы

Акции и скидки от туристических агентств Москвы актуальные на декабрь 2024 года

Автобусные туры в ЕвропуТуры в ПарижТуры в АмстердамТуры во Францию
Викинг
Большой Гнездниковский пер., 7
Опубликовано: 12 декабря 2019
Туры в Европу — новый формат путешествий ⭐

Представляем вам туры лидера на рынке экскурсионных туров — испанского туроператора EUROPAMUNDO 💯 Это - единственный автобусный туроператор в мире, входящий в UNWTO (Всемирную туристскую организацию ООН) и WTTC (Всемирный совет по туризму и путешествиям).

◽ 100% гарантированные даты (туры не отменяются и не переносятся)
◽ Интернациональная атмосфера. Туристы из России путешествуют вместе с туристами из других стран. Их всегда сопровождает русскоговорящий гид с радио-наушниками.
◽ Любой тур EUROPAMUNDO не обязательно покупать целиком. Турист может выбрать любой город начала и окончания тура, а также добавить дополнительные ночи в отелях.
◽ Обзорные экскурсии в турах EUROPAMUNDO включены в стоимость, нет вынужденных доплат на маршруте.
◽ Практически всегда уровень отелей 4* в центре или в поблизости от центра. Завтраки в отеле включены в стоимость.
◽ Уникальная на российском рынке услуга — доставка багажа в номер
◽ Современные автобусы — USB-зарядки и стандартные розетки, бесплатный Wi-Fi.
◽ Скидки для целого ряда категорий туристов. 80% на ребенка до 3 лет, 40% — от 3 до 8 лет, 10% — 9−15 лет. Кроме того, 15%−я скидка для трехместного размещения и 5% для молодоженов и туристов старше 65 лет.
◽ Поиск пары для тех, кто не хочет платить за 1−местное размещение.
◽ Уникальный личный кабинет для каждого туриста и турагента.

Туры в Европу
https://viking-travel.ru/ru/tury/evropa/

#europamundo #europe #travel #europetravel #вокругевропы #путешествие #европамундо #путешествуй #европа #франция #париж #европейскийтур
Ленинский просп., 99
Опубликовано: 24 ноября 2022
"Тропа хиппи"

Обратившись к теме автобусного маршрута Лондон-Калькутта, которую я описывал в публикации раньше, и несколько ознакомившись с ней, я заинтересовался феноменом «тропа хиппи» и решил исследовать его более подробно. К своему великому удивлению, я неожиданно поднял очень интересный пласт информации, который погрузил меня по сути дела в истоки происхождения того глобального явления, которое принято сейчас называть «массовый туризм».

Ещё в середине 1950-х был проложен маршрут, получивший впоследствии название "тропа хиппи". Это был альтернативный туризм, когда расходы сводились к минимуму, маршрут проходил по земле, а сам процесс был важнее результата. Темп поездки был не важен, туристы не старались увидеть как можно больше достопримечательностей за короткий промежуток. Сейчас такое направление отдыха называют slow-travel. Первыми путешественниками стали американские битники, желавшие исследовать новые развивающиеся страны. И именно «тропа хиппи» сделала самостоятельный бюджетный туризм массовым.

В 1957-м в Штатах выходит ставший культовым автобиографический роман Джека Керуака «В дороге». Через год публикуется его же книга «Бродяги Дхармы», давшая рождение мему «великая рюкзачная революция».

В первые годы своего становления маршрут получил название Asia Overland, или просто The Overland. «Путешествие всей вашей жизни», — часто добавляли туристические фирмы, возившие пассажиров из Европы в Индию и Непал. Термин «тропа хиппи» появился гораздо позже и, скорее всего, благодаря местным журналистам, а не путешественникам — последние в большинстве своем не считали себя хиппи. Если надо было как-то обозначить себя, они скорее использовали слова «битники», «фрики» (в английском у него есть еще два других значения, аналогичные нашим «фанат» и «неформал»), «оверлендеры» либо просто «путешественники» и «бэкпекеры». Это были пионеры бюджетного туризма, путешественники по земле. Но среди пестрой толпы оверлендеров хиппи выделялись особенно сильно, причем не всегда положительно.

Маршрут был частью наземного пути из Европы в Австралию и пролегал по Шёлковому пути, где раньше ходили караваны.
Причины, по которым люди ехали в Индию, были самыми разными. Одни искали просветления и желали найти себя через преодоление трудностей дороги. Для таких «тропа хиппи» была сродни паломничеству. И тут приходился как нельзя кстати окружающий Индию ореол рассказов о сакральных знаниях, йогах, медитациях и других духовных духовностях. У остальных путешественников цели были куда более приземленными. Одни интересовались экзотической культурой и историческими памятниками. Другие просто хотели вырваться из домашней рутины и интересно провести отпуск или каникулы.

Путешествия начинались в одной из европейских столиц: Лондон, Париж, Амстердам, Восточный Берлин. Туристы на своих машинах, автобусах или автостопом ехали в Стамбул. Туристические компании даже продавали билеты на автобусы из Лондона в Дели. Оверлендеры из Турции через Иран, Афганистан, Пакистан добирались до Индии и Непала. На этом первоначальный маршрут заканчивался — остальные страны были труднодоступными для путешествий по земле.
Для продолжения поездки был выбор: самолёт в Бангкок или грузовой корабль из индийского Мадраса на малайзийский остров Пенанг. Далее путешественники ехали через Малайзию и Сингапур в Индонезию. Одним из пунктов путешественников был остров Бали. Такой маршрут называли "3K" — Кабул, Катманду и Кута (пляж на Бали).
Конечной точкой маршрута была Австралия, но далеко не все туда добирались. Большинство поворачивали назад ещё после Индии и Непала. Подобная поездка занимала не менее 6 недель. Обычно путешественники закладывали на неё от 3 до 6 месяцев. Австралийцы и новозеландцы начинали свой маршрут с перелёта на Бали или Восточный Тимор и продолжали свой путь в противоположном направлении, но идея была той же.

В 1960-е перелёты на самолёте были редки и очень дороги. Билет на трансатлантический рейс из Америки в Бангкок стоил в два раза дороже, чем оверлендер тратил на своё бюджетное путешествие в 3 месяца.

У «тропы хиппи» не было строго определенного маршрута и обязательных точек, как у какого-нибудь паломнического пути. Ее смысл был не столько в посещении конкретных мест, сколько в путешествии как таковом. Пункт отправления зависел от родной страны человека. Жители Западной Европы начинали прямо из дома. В Париже, Лондоне или Амстердаме к ним присоединялись американцы и канадцы, прилетевшие из-за океана. Австралийцы и новозеландцы добирались до Индостана с юго-востока, а после продолжали свой путь до Лондона. Американцы и европейцы тоже часто не останавливались на Индии, а отправлялись дальше — в Сидней. Таким образом, основу «тропы хиппи» составляли шесть стран: Турция, Иран, Афганистан, Пакистан, Индия и Непал, но вообще она была частью более длинного бэкпекерского маршрута Лондон — Сидней.

Классический вариант «тропы хиппи» начинался в Стамбуле. Европу каждый пересекал своим путем, и только Югославия и частично Греция оказывались странами, которые нельзя было миновать. Но именно Стамбул становился бутылочным горлышком, которое собирало в одном месте всех оверлендеров. Вдобавок именно здесь начиналась Азия и совершенно иной мир — мусульманские страны. Отсюда часть людей двигалась на юг — в Ливан, который был знаменит на весь Ближний Восток своим гашишем, но большинство продолжало путь на восток — в Иран.

Если говорить о национальной принадлежности, то большая часть путешественников происходила из капиталистических стран: США, Канада, Западная Европа, Австралия и Новая Зеландия. Наших с вами бывших соотечественников на тропе не было по понятным причинам: в те годы не все советские люди могли свободно ездить даже по собственной стране, а о загранице не могло быть и речи.

На востоке Азии бэкпекрский туризм развивался в таком же темпе. Ранний маршрут бэкпэкеров по ЮВА шутливо называли «тропа банановых блинчиков». Название происходит от адаптированного завтрака, который подавали иностранным туристам в отелях. В гестхаусах и хостелах Азии до сих можно встретить американские панкейки с бананом и кленовым сиропом. Изначально в маршрут входили Таиланд, Малайзия, Сингапур и Индонезия. Другие страны в 1960-е были труднодоступны из-за военных конфликтов.

В отличие от других стран ЮВА в Таиланде была стабильная политическая обстановка. Бангкок стал точкой въезда по тропе банановых блинчиков и самым крупным хабом. Это позволило с 70-х годов развивать международный туризм с хорошей скоростью, получать консультации и инвестиции из-за рубежа, развивать инфраструктуру, увеличивать количество рабочих мест. Кроме Бангкока и Паттайи, в список туристических направлений включили Чиангмай и Пхукет, а также древние города Сукхотай и Аюттхайю.

В 1960-х не было интернета и блогеров, у которых можно узнать про недорогое проживание и достопримечательности. Газеты публиковали редкие статьи о странах Азии для отдыха с советами путешественникам. В основном информация передавалась по сарафанному радио. Во многих городах по тропе хиппи появлялись кафе и хостелы, о которых знали все путешественники по земле. Именно там собирались бюджетные туристы, делились впечатлениями и советовали друг другу интересные места. В таких кафе обязательно была доска объявлений, где вывешивали информацию о местных автобусных компаниях и поиске попутчиков. В Стамбуле такой локацией стал ресторан Lale, также известный как Pudding Shop. Его доска объявлений стабильно была покрыта несколькими слоями бумаги, а прилегающие к нему улицы — заставлены хиппи-басами, направляющимися на восток. Владелец заведения любил рассказывать историю о том, как однажды он одолжил стул из ресторана водителю автобуса, у которого не было сидений для всех желающих.

Первые путеводители стали появляться в Европе и Америке в начале 1970-х. Это были напечатанные листы, скреплённые между собой. Как правило, их раздавали бесплатно или за пожертвование. В более продвинутых платных путеводителях был лишь текст и нарисованные от руки карты ключевых для оверлендеров районов.

В 1973 году в Австралии вышел первый путеводитель "Across Asia on the Cheap", предок известного издания "Lonely Planet". Сейчас он доступен для бесплатного скачивания всем желающим. Супруги Морин и Тони Уиллеры создали его буквально на коленке, можно закрыть глаза на ошибки и ляпы. Второе издание "Southeast Asia on a Shoestring" популярного путеводителя Lonely Planet вышло пару лет спустя и стало библией каждого оверлендера.

В отсутствиеи интернета и дороговизны международных звонков, единственным способом связи с домом была обычная почта. Путешественники писали письма, рассказывая про следующий путь назначения. Их родные отвечали, указывая на письме "До востребования". Такие письма приходили в главное почтовое отделение и ждали своего адресата.

Первые банкоматы гораздо позднее начинали появляться на улицах городов. И конечно же, города эти находились не в Афганистане и не в Индии. Поэтому деньги в основном возили наличкой. Альтернативой стали дорожные чеки — ценные бумаги, которые можно было купить в банке одной страны, а обналичить за границей. Преимущество чеков было в том, что их можно было восстановить при утере и никто, кроме владельца, не мог их обналичить в банке.

Кроме отсутствия информации и хороших дорог, трудностей у оверлендеров было достаточно. Большой проблемой было отсутствие чистой питьевой воды. В 60-80-е годы из-под крана можно было пить разве что в Сингапуре. В магазинах не продавали бутилированную воду. Путешественники покупали газированные напитки. Вода из-под крана в Бангкоке была лотереей. Иногда можно было поймать дизентерию или даже холеру. Впрочем, от холеры советовали заранее делать прививку, а также от оспы.

Мало кто из бюджетных путешественников называл себя хиппи. Но правительство стран ЮВА считало иначе. Тогда Таиланд, Малайзию, Сингапур и Индонезию наводнили европейцы без денег. Они бродяжничали, побирались на рынках и в людных местах, спали прямо на тротуаре. В первых путеводителях даже советовали, что можно бесплатно переночевать в тайском храме.

Ближе к концу 1970-х в Таиланде вышел закон не пускать в страну людей, напоминающих хиппи, и спрашивать у въезжающих наличие денег: наличные или дорожные чеки. В Сингапуре и Малайзии при подозрении, что человек хиппи, вообще в паспорт ставили огромный штамп "S.H.I.T." (Suspected Hippie In Transit), по которому нужно было покинуть страну в течение срока от 24 часов до 7 дней. Чтобы перейти границу, нужно было выглядеть прилично, сбрить бороду и состричь длинные волосы.

Часть достопримечательностей Таиланда проходила мимо бюджетных путешественников и была доступна только организованным туристам. В 1965 году TAT открыла свой первый филиал в Нью-Йорке, появились брошюры и журналы. К посещению рекомендовали Бангкок, Паттайю, Чианг Май и Пхукет. Позже в список вошли древние города Аюттхайя и Сукхотай. Их реставрация началась в середине 1970-х.
К морю проще всего было ехать в Паттайю. Тогда на побережье строились недорогие бамбуковые хижины по 40-70 бат за номер. Острова Пхукет и Самуи были доступны только по земле и морю. Путь был не из лёгких.

Тропа хиппи развалилась в 1979 году с началом военных конфликтов в странах Ближнего Востока. Исламская революция в Иране и Афганская война положили конец свободным передвижениям по земле. С другой стороны, страны ЮВА постепенно открылись для туристов.

Сейчас нет чёткого маршрута для путешествий по тропе. Термин превратился больше в стиль отдыха, когда вы прилетаете в одну из столиц ЮВА, а затем наземным транспортом исследуете другие страны. Тем не менее остались некоторые бэкпекерские традиции. Например, фулмун-пати на тайском острове Панган, трекинг по деревням во вьетнамской Сапе или тюбинг в лаосском Ванг-Вьенге.
Современных оверлендеров называют уже не бэкпекеры (люди с рюкзаками), а флешпекеры из-за использования гаджетов. Со смартфоном очень просто найти себе бюджетное жильё, купить цифровой путеводитель и билет на поезд или автобус. Часть трудностей путешествия пешком уже пропала. Остаётся только наслаждаться отдыхом.

По различным экспертным оценкам, в период с 1961 по 1979 год по тропе хиппи прошли сотни тысяч человек. Когда-то она была шумным и популярным местом для путешествий, но в 1970-х годах популярность её резко пошла на спад. Причина этого кроется в нескольких не зависящих друг от друга факторах.

В это время пошло на спад движение хиппи на его родине. При этом надо отделить общую культуру от культуры хиппи. Вообще по какому-то недоразумению хиппи считают каким-то невероятным феноменом, хотя по сути это были просто избалованные дети из обеспеченных семей. И подавляющее большинство детей цветов, наигравшись в протест, вернулись туда, откуда вышли. То есть в свой средний класс. Экономика США в то время вошла в затяжное пике. Она начала замедляться. Это вынудило многих вернуться к обычному образу жизни. Люди вышли на работу, где им приходилось поддерживать определённый имидж, который в корне противоречил их прежнему.
К хиппи стали негативно относиться и те, кто жил в городах вдоль тропы. Ещё одна причина упадка движения связана с беспорядками, охватившими Ближний Восток. В регионе вспыхивали многочисленные военные конфликты. Тропа хиппи стала небезопасной для путешественников. В результате сочетания всех этих факторов желание путешествовать по миру у многих отпало. «Тропа хиппи» была окончательно заброшена.

С другой стороны, билеты на самолет стремительно дешевели и становились доступными большему числу людей. Еще в 1970-х стоимость наземного — исключая Бирму — путешествия из Лондона в Сидней примерно равнялась цене перелета по тому же маршруту, а сейчас суммарная стоимость одних только виз будет дороже авиабилета. Многие британские фирмы, отправлявшие пассажиров в Индостан полвека назад, работают до сих пор, но уже не организовывают подобных путешествий. В 2007 году британская компания OzBus запустила автобусный тур Лондон — Сидней длиной в 12 недель, но до наших дней не дожил ни тур, ни сам перевозчик.

В 90-е годы уже наши соотечественники активно включились в процесс освоения ближнего и дальнего зарубежья. На начальном этапе это были челночные рейсы в Турцию, Эмираты, где челноки закупались товарами и попутно пытались посетить местные культурные достопримечательности или просто отдохнуть на пляже. Первые туроператорские компании провели колоссальную работу по форматированию нашего туристического рынка. Чартерные перелёты, принимающие компании, активное внедрение системы «всё включено» - всё это нарабатывалось годами, чтобы теперь восприниматься как неотъемлемая часть путешествия. Особый вклад внесла авиакомпания «Трансаэро», сделавшая перелёты доступными для наших туристов.

В коротком обзоре не возможно охватить такое явление как «туризм». Но то, что «тропа хиппи» оставила неизгладимый след в становлении и развитии международного туризма несомненно. Появилось много путешественников, которым интересно вырваться из круга забот и провести, хоть и короткое время, но вдали от дома, от привычного образа жизни. Индустрия туризма прошла очередной этап развития и теперь путешественникам предлагаются различные маршруты перелётов, переездов, пакетных и индивидуальных туров.

И самое главное, то, что поддерживает и питает всю туриндустрию - неистребимое желание у людей расширять границы бытия, познавать окружающий мир. И путешествовать!

Если понравился пост ставьте лайки, оставляйте комментарии! Нам важно ваше мнение!
Добавьте
информацию о ваших турах.
Это бесплатно!
Rosputevka.ru

Это площадка, где любое турагентство может разместить информацию о своих турах, экскурсиях, товарах и услугах.