Последние туры организации
Опубликовано: 9 августа 2023
Туристический Дагестан
Думаете где провести отпуск? Дагестан приятно удивит вас.
Доброжелательные люди, богатая национальная кухня, тёплое море и красивейшие горы – всё это вы найдёте в путешествии по Дагестану!
Мы составили ТОП-5 мест и достопримечательностей Дагестана, которые хотят увидеть туристы.
В безоговорочных лидерах интереса туристов – Сулакский каньон..
Также в первой пятерке по запросам:
Гуниб и Гамсутль
Дербент + крепость Нарын Кала
Экраноплан Лунь;
Бархан Сарыкум.
Также отмечается подъем интереса туристов к посещению аула Гоор (дагестанский «Язык тролля»), а также Каменной чаши, одной из живописных теснин Хунзахского района, состоящей из нескольких скалистых залов, соединенных между собой узкими проходами-лабиринтами.
Значительно выросло количество запросов на экскурсии по Махачкале, посещение сел Кубачи (один из крупнейших на Кавказе традиционных центров художественной обработки металла) и Хучни (Хучнинский водопад и Хучнинская крепость). Стало больше и запросов на экстремальные экскурсии по Дагестану (рафтинг, джиппинг, конные прогулки, рыбалка, джампинг).
В какую сумму обойдется экскурсионный тур в Дагестан на двоих в сентябре?
Экскурсионный тур «Большое путешествие по Дагестану» (6 дн/5 н) с вылетом 9 сентября из Москвы стоит от 123 680 р. на двоих с авиаперелетом. В программе: Сулакский каньон, села Гуниб и Гамсутль, а также древний город Дербент и столица региона Махачкала.
Экскурсионный тур «Жемчужины Дагестана» (5дн/4 н, Махачкала – Сулакский каньон — катание на катере по Чиркейскому водохранилищу – Форелевое хозяйство-Гуниб – Гамсутль — Дербент — Крепость Нарын-Кала-Хучни) – от 56 400 р. на двоих (без авиаперелета).
Новинка – этногастротур по Дербенту (4 дн/3 н, от 69,5 тыс. р. на двоих, без авиаперелета). В программу включены: обеды, дегустации, мастер-классы по изготовлению местных блюд, познавательная программа, экскурсии (цитадель «Нарын Кала», прогулка по старинным кварталам-магалам, музей ковра, Дербентский коньячный комбинат и Винный завод, «Башня исполнения желаний», экраноплан «Лунь» и др.).
Экскурсионный тур «Огни Дагестана» (4 дн/ 3н, Махачкала, Сулакский каньон, Дубки (рыбное хозяйство «Янтарное», бархан Сарыкум), Гуниб, Гамсутль, Чох, Хучни, экраноплан «Лунь», Дербент) – от 56 тыс.р. на двоих (без авиаперелета).
Экскурсионный тур (4 дня) с вылетом из Москвы (регулярные рейсы) – от 79 тыс р. за двоих взрослых. В программе: обзорные экскурсии по Махачкале и Дербенту, Верхний Гуниб, Сулакский каньон, Чиркейская ГЭС, бархан Сарыкум.
Экскурсионный тур «Сокровища Дагестана» (6 дн/5 н, Махачкала – Сулакский каньон – Гамсутль – Гуниб – Чох – Салтинский водопад – Карадахская теснина – Кахиб – Гоор – Датуна – Дербент – Экраноплан «Лунь») – от 89 тыс.р. на двоих (без авиаперелета).
Дагестан по популярности подбирается к курортам Краснодарского края и Крыма. Едут прежде всего за экскурсионным туризмом. Но купаться и загорать наш турист тоже любит, поэтому обращает внимание на пляжи Дагестана на Каспийском море.
Вдоль побережья республики можно встретить три вида пляжей: муниципальные (за ними ухаживают городские службы), частные (при санаториях и базах отдыха) и дикие. Купальный сезон длится с июня до конца сентября. Хотя, и в мае уже можно отлично позагорать и окунуться в море.
В Махачкале, Каспийске, Дербенте, Избербаше есть достаточное количество пляжей. Причем пляжи песчаные и с пологим входом в море. Инфраструктура постоянно совершенствуется и подстраивается под нужды отдыхающих.
Сентябрь-октябрь – один из самых востребованных периодов спроса на туры в Дагестан. Поэтому стоит учесть ожидаемую высокую загрузку отелей региона в осеннем сезоне. Большинство отелей в Махачкале и Дербенте уже заняты на сентябрь на 60%, на октябрь забронировано 40% номерного фонда.
В этой связи советуем не затягивать с бронированием туров в Дагестан.
Приходите к нам в наше турагентство на Ленинском проспекте, 99! Вы всегда получите отличный сервис!
тел: +74992133214 e-mail: 3996872@gmail.com
Думаете где провести отпуск? Дагестан приятно удивит вас.
Доброжелательные люди, богатая национальная кухня, тёплое море и красивейшие горы – всё это вы найдёте в путешествии по Дагестану!
Мы составили ТОП-5 мест и достопримечательностей Дагестана, которые хотят увидеть туристы.
В безоговорочных лидерах интереса туристов – Сулакский каньон..
Также в первой пятерке по запросам:
Гуниб и Гамсутль
Дербент + крепость Нарын Кала
Экраноплан Лунь;
Бархан Сарыкум.
Также отмечается подъем интереса туристов к посещению аула Гоор (дагестанский «Язык тролля»), а также Каменной чаши, одной из живописных теснин Хунзахского района, состоящей из нескольких скалистых залов, соединенных между собой узкими проходами-лабиринтами.
Значительно выросло количество запросов на экскурсии по Махачкале, посещение сел Кубачи (один из крупнейших на Кавказе традиционных центров художественной обработки металла) и Хучни (Хучнинский водопад и Хучнинская крепость). Стало больше и запросов на экстремальные экскурсии по Дагестану (рафтинг, джиппинг, конные прогулки, рыбалка, джампинг).
В какую сумму обойдется экскурсионный тур в Дагестан на двоих в сентябре?
Экскурсионный тур «Большое путешествие по Дагестану» (6 дн/5 н) с вылетом 9 сентября из Москвы стоит от 123 680 р. на двоих с авиаперелетом. В программе: Сулакский каньон, села Гуниб и Гамсутль, а также древний город Дербент и столица региона Махачкала.
Экскурсионный тур «Жемчужины Дагестана» (5дн/4 н, Махачкала – Сулакский каньон — катание на катере по Чиркейскому водохранилищу – Форелевое хозяйство-Гуниб – Гамсутль — Дербент — Крепость Нарын-Кала-Хучни) – от 56 400 р. на двоих (без авиаперелета).
Новинка – этногастротур по Дербенту (4 дн/3 н, от 69,5 тыс. р. на двоих, без авиаперелета). В программу включены: обеды, дегустации, мастер-классы по изготовлению местных блюд, познавательная программа, экскурсии (цитадель «Нарын Кала», прогулка по старинным кварталам-магалам, музей ковра, Дербентский коньячный комбинат и Винный завод, «Башня исполнения желаний», экраноплан «Лунь» и др.).
Экскурсионный тур «Огни Дагестана» (4 дн/ 3н, Махачкала, Сулакский каньон, Дубки (рыбное хозяйство «Янтарное», бархан Сарыкум), Гуниб, Гамсутль, Чох, Хучни, экраноплан «Лунь», Дербент) – от 56 тыс.р. на двоих (без авиаперелета).
Экскурсионный тур (4 дня) с вылетом из Москвы (регулярные рейсы) – от 79 тыс р. за двоих взрослых. В программе: обзорные экскурсии по Махачкале и Дербенту, Верхний Гуниб, Сулакский каньон, Чиркейская ГЭС, бархан Сарыкум.
Экскурсионный тур «Сокровища Дагестана» (6 дн/5 н, Махачкала – Сулакский каньон – Гамсутль – Гуниб – Чох – Салтинский водопад – Карадахская теснина – Кахиб – Гоор – Датуна – Дербент – Экраноплан «Лунь») – от 89 тыс.р. на двоих (без авиаперелета).
Дагестан по популярности подбирается к курортам Краснодарского края и Крыма. Едут прежде всего за экскурсионным туризмом. Но купаться и загорать наш турист тоже любит, поэтому обращает внимание на пляжи Дагестана на Каспийском море.
Вдоль побережья республики можно встретить три вида пляжей: муниципальные (за ними ухаживают городские службы), частные (при санаториях и базах отдыха) и дикие. Купальный сезон длится с июня до конца сентября. Хотя, и в мае уже можно отлично позагорать и окунуться в море.
В Махачкале, Каспийске, Дербенте, Избербаше есть достаточное количество пляжей. Причем пляжи песчаные и с пологим входом в море. Инфраструктура постоянно совершенствуется и подстраивается под нужды отдыхающих.
Сентябрь-октябрь – один из самых востребованных периодов спроса на туры в Дагестан. Поэтому стоит учесть ожидаемую высокую загрузку отелей региона в осеннем сезоне. Большинство отелей в Махачкале и Дербенте уже заняты на сентябрь на 60%, на октябрь забронировано 40% номерного фонда.
В этой связи советуем не затягивать с бронированием туров в Дагестан.
Приходите к нам в наше турагентство на Ленинском проспекте, 99! Вы всегда получите отличный сервис!
тел: +74992133214 e-mail: 3996872@gmail.com
Опубликовано: 12 июня 2023
Турагентство - преимущества.
Время от времени на просторах интернета возникают дискуссии о необходимости турагентов. Вот недавно опять попалась статья по этому вопросу. И я решил то же внести свою лепту по этой теме, тем более что опыт деятельности турагентом достаточный и проблематику знаю не по наслышке.
Конечно, некоторые читатели высказываются крайне негативно о турагентах, называя нас бесполезными прокладками. Давайте поподробнее попытаемся разобраться в этом.
Итак, какие вопросы, возникающие у туриста, закрывает турагент?
Первое - это выбор. Выбор отеля, направления, благоприятного сезона, авиакомпании, времени вылета, страхования и ещё множество мелочей, на первый взгляд не важных, но которые могут играть критическое значения в путешествии.
Второе - сопровождение. С продажей тура работа турагента не заканчивается. Различные вопросы, которые возникают у туриста в путешествии турагент готов решать в режиме онлайн 24/7 и это не красивая фраза! Ближайший пример. Наши туристы закончили путешествие на Мальдивы и ожидали трансфер в аэропорт. Но поднялся небольшой шторм и катер не приехал за ними! Принимающая компания отказалась пересадить туристов на другой рейс и предложила за счёт туристов приобрести билеты и оплатить дополнительное пребывание в отеле. туристы были в шоке! Несколько часов наших переговоров с туроператором, а тур был пакетным, смогли изменить ситуацию в пользу туристов и туроператор сделал всё за свой счёт. Разве не стоило только ради этого обратиться за туром в турагентство? И примеров таких вопросов, возникающих у туристов в путешествии каждый турагент сможет привести вагон и маленькую тележку.
Третье - изменения/переносы/аннуляции и т. д. И это ещё до того, как началось путешествие. Кто то заболел, у кого то на работе форс-мажор, торжественные мероприятия... Да много ли что ещё может вмешаться в заранее запланированное и уже оплаченное путешествие! И это решает турагент, уладить любой вопрос с туроператором или агрегатором туристу напрямую довольно проблематично.
И четвёртое - приобретая тур в турагентстве, турист платит ту же сумму что и покупая у туроператора, но только дополнительно получает ещё и всё то, что перечислено выше.
Конечно можно самостоятельно собрать тур. Забронировать на различных агрегаторах отель, приобрести авиаперелёт, страховку, трансфер и т.д. Но тогда нужно потратить время на изучение этих вопросов - какой выбрать отель, какой перелёт, как лучше добраться до места. А если вы едете с детьми?
Поэтому стоит задуматься - а так ли уж зря вы оплачиваете тарагенту его работу или всё таки следует довериться профессионалу?
Приходите к нам в наше турагентство! Вы всегда получите отличный сервис!
тел: +74992133214 e-mail: 3996872@gmail.com
Время от времени на просторах интернета возникают дискуссии о необходимости турагентов. Вот недавно опять попалась статья по этому вопросу. И я решил то же внести свою лепту по этой теме, тем более что опыт деятельности турагентом достаточный и проблематику знаю не по наслышке.
Конечно, некоторые читатели высказываются крайне негативно о турагентах, называя нас бесполезными прокладками. Давайте поподробнее попытаемся разобраться в этом.
Итак, какие вопросы, возникающие у туриста, закрывает турагент?
Первое - это выбор. Выбор отеля, направления, благоприятного сезона, авиакомпании, времени вылета, страхования и ещё множество мелочей, на первый взгляд не важных, но которые могут играть критическое значения в путешествии.
Второе - сопровождение. С продажей тура работа турагента не заканчивается. Различные вопросы, которые возникают у туриста в путешествии турагент готов решать в режиме онлайн 24/7 и это не красивая фраза! Ближайший пример. Наши туристы закончили путешествие на Мальдивы и ожидали трансфер в аэропорт. Но поднялся небольшой шторм и катер не приехал за ними! Принимающая компания отказалась пересадить туристов на другой рейс и предложила за счёт туристов приобрести билеты и оплатить дополнительное пребывание в отеле. туристы были в шоке! Несколько часов наших переговоров с туроператором, а тур был пакетным, смогли изменить ситуацию в пользу туристов и туроператор сделал всё за свой счёт. Разве не стоило только ради этого обратиться за туром в турагентство? И примеров таких вопросов, возникающих у туристов в путешествии каждый турагент сможет привести вагон и маленькую тележку.
Третье - изменения/переносы/аннуляции и т. д. И это ещё до того, как началось путешествие. Кто то заболел, у кого то на работе форс-мажор, торжественные мероприятия... Да много ли что ещё может вмешаться в заранее запланированное и уже оплаченное путешествие! И это решает турагент, уладить любой вопрос с туроператором или агрегатором туристу напрямую довольно проблематично.
И четвёртое - приобретая тур в турагентстве, турист платит ту же сумму что и покупая у туроператора, но только дополнительно получает ещё и всё то, что перечислено выше.
Конечно можно самостоятельно собрать тур. Забронировать на различных агрегаторах отель, приобрести авиаперелёт, страховку, трансфер и т.д. Но тогда нужно потратить время на изучение этих вопросов - какой выбрать отель, какой перелёт, как лучше добраться до места. А если вы едете с детьми?
Поэтому стоит задуматься - а так ли уж зря вы оплачиваете тарагенту его работу или всё таки следует довериться профессионалу?
Приходите к нам в наше турагентство! Вы всегда получите отличный сервис!
тел: +74992133214 e-mail: 3996872@gmail.com
Опубликовано: 24 ноября 2022
"Тропа хиппи"
Обратившись к теме автобусного маршрута Лондон-Калькутта, которую я описывал в публикации раньше, и несколько ознакомившись с ней, я заинтересовался феноменом «тропа хиппи» и решил исследовать его более подробно. К своему великому удивлению, я неожиданно поднял очень интересный пласт информации, который погрузил меня по сути дела в истоки происхождения того глобального явления, которое принято сейчас называть «массовый туризм».
Ещё в середине 1950-х был проложен маршрут, получивший впоследствии название "тропа хиппи". Это был альтернативный туризм, когда расходы сводились к минимуму, маршрут проходил по земле, а сам процесс был важнее результата. Темп поездки был не важен, туристы не старались увидеть как можно больше достопримечательностей за короткий промежуток. Сейчас такое направление отдыха называют slow-travel. Первыми путешественниками стали американские битники, желавшие исследовать новые развивающиеся страны. И именно «тропа хиппи» сделала самостоятельный бюджетный туризм массовым.
В 1957-м в Штатах выходит ставший культовым автобиографический роман Джека Керуака «В дороге». Через год публикуется его же книга «Бродяги Дхармы», давшая рождение мему «великая рюкзачная революция».
В первые годы своего становления маршрут получил название Asia Overland, или просто The Overland. «Путешествие всей вашей жизни», — часто добавляли туристические фирмы, возившие пассажиров из Европы в Индию и Непал. Термин «тропа хиппи» появился гораздо позже и, скорее всего, благодаря местным журналистам, а не путешественникам — последние в большинстве своем не считали себя хиппи. Если надо было как-то обозначить себя, они скорее использовали слова «битники», «фрики» (в английском у него есть еще два других значения, аналогичные нашим «фанат» и «неформал»), «оверлендеры» либо просто «путешественники» и «бэкпекеры». Это были пионеры бюджетного туризма, путешественники по земле. Но среди пестрой толпы оверлендеров хиппи выделялись особенно сильно, причем не всегда положительно.
Маршрут был частью наземного пути из Европы в Австралию и пролегал по Шёлковому пути, где раньше ходили караваны.
Причины, по которым люди ехали в Индию, были самыми разными. Одни искали просветления и желали найти себя через преодоление трудностей дороги. Для таких «тропа хиппи» была сродни паломничеству. И тут приходился как нельзя кстати окружающий Индию ореол рассказов о сакральных знаниях, йогах, медитациях и других духовных духовностях. У остальных путешественников цели были куда более приземленными. Одни интересовались экзотической культурой и историческими памятниками. Другие просто хотели вырваться из домашней рутины и интересно провести отпуск или каникулы.
Путешествия начинались в одной из европейских столиц: Лондон, Париж, Амстердам, Восточный Берлин. Туристы на своих машинах, автобусах или автостопом ехали в Стамбул. Туристические компании даже продавали билеты на автобусы из Лондона в Дели. Оверлендеры из Турции через Иран, Афганистан, Пакистан добирались до Индии и Непала. На этом первоначальный маршрут заканчивался — остальные страны были труднодоступными для путешествий по земле.
Для продолжения поездки был выбор: самолёт в Бангкок или грузовой корабль из индийского Мадраса на малайзийский остров Пенанг. Далее путешественники ехали через Малайзию и Сингапур в Индонезию. Одним из пунктов путешественников был остров Бали. Такой маршрут называли "3K" — Кабул, Катманду и Кута (пляж на Бали).
Конечной точкой маршрута была Австралия, но далеко не все туда добирались. Большинство поворачивали назад ещё после Индии и Непала. Подобная поездка занимала не менее 6 недель. Обычно путешественники закладывали на неё от 3 до 6 месяцев. Австралийцы и новозеландцы начинали свой маршрут с перелёта на Бали или Восточный Тимор и продолжали свой путь в противоположном направлении, но идея была той же.
В 1960-е перелёты на самолёте были редки и очень дороги. Билет на трансатлантический рейс из Америки в Бангкок стоил в два раза дороже, чем оверлендер тратил на своё бюджетное путешествие в 3 месяца.
У «тропы хиппи» не было строго определенного маршрута и обязательных точек, как у какого-нибудь паломнического пути. Ее смысл был не столько в посещении конкретных мест, сколько в путешествии как таковом. Пункт отправления зависел от родной страны человека. Жители Западной Европы начинали прямо из дома. В Париже, Лондоне или Амстердаме к ним присоединялись американцы и канадцы, прилетевшие из-за океана. Австралийцы и новозеландцы добирались до Индостана с юго-востока, а после продолжали свой путь до Лондона. Американцы и европейцы тоже часто не останавливались на Индии, а отправлялись дальше — в Сидней. Таким образом, основу «тропы хиппи» составляли шесть стран: Турция, Иран, Афганистан, Пакистан, Индия и Непал, но вообще она была частью более длинного бэкпекерского маршрута Лондон — Сидней.
Классический вариант «тропы хиппи» начинался в Стамбуле. Европу каждый пересекал своим путем, и только Югославия и частично Греция оказывались странами, которые нельзя было миновать. Но именно Стамбул становился бутылочным горлышком, которое собирало в одном месте всех оверлендеров. Вдобавок именно здесь начиналась Азия и совершенно иной мир — мусульманские страны. Отсюда часть людей двигалась на юг — в Ливан, который был знаменит на весь Ближний Восток своим гашишем, но большинство продолжало путь на восток — в Иран.
Если говорить о национальной принадлежности, то большая часть путешественников происходила из капиталистических стран: США, Канада, Западная Европа, Австралия и Новая Зеландия. Наших с вами бывших соотечественников на тропе не было по понятным причинам: в те годы не все советские люди могли свободно ездить даже по собственной стране, а о загранице не могло быть и речи.
На востоке Азии бэкпекрский туризм развивался в таком же темпе. Ранний маршрут бэкпэкеров по ЮВА шутливо называли «тропа банановых блинчиков». Название происходит от адаптированного завтрака, который подавали иностранным туристам в отелях. В гестхаусах и хостелах Азии до сих можно встретить американские панкейки с бананом и кленовым сиропом. Изначально в маршрут входили Таиланд, Малайзия, Сингапур и Индонезия. Другие страны в 1960-е были труднодоступны из-за военных конфликтов.
В отличие от других стран ЮВА в Таиланде была стабильная политическая обстановка. Бангкок стал точкой въезда по тропе банановых блинчиков и самым крупным хабом. Это позволило с 70-х годов развивать международный туризм с хорошей скоростью, получать консультации и инвестиции из-за рубежа, развивать инфраструктуру, увеличивать количество рабочих мест. Кроме Бангкока и Паттайи, в список туристических направлений включили Чиангмай и Пхукет, а также древние города Сукхотай и Аюттхайю.
В 1960-х не было интернета и блогеров, у которых можно узнать про недорогое проживание и достопримечательности. Газеты публиковали редкие статьи о странах Азии для отдыха с советами путешественникам. В основном информация передавалась по сарафанному радио. Во многих городах по тропе хиппи появлялись кафе и хостелы, о которых знали все путешественники по земле. Именно там собирались бюджетные туристы, делились впечатлениями и советовали друг другу интересные места. В таких кафе обязательно была доска объявлений, где вывешивали информацию о местных автобусных компаниях и поиске попутчиков. В Стамбуле такой локацией стал ресторан Lale, также известный как Pudding Shop. Его доска объявлений стабильно была покрыта несколькими слоями бумаги, а прилегающие к нему улицы — заставлены хиппи-басами, направляющимися на восток. Владелец заведения любил рассказывать историю о том, как однажды он одолжил стул из ресторана водителю автобуса, у которого не было сидений для всех желающих.
Первые путеводители стали появляться в Европе и Америке в начале 1970-х. Это были напечатанные листы, скреплённые между собой. Как правило, их раздавали бесплатно или за пожертвование. В более продвинутых платных путеводителях был лишь текст и нарисованные от руки карты ключевых для оверлендеров районов.
В 1973 году в Австралии вышел первый путеводитель "Across Asia on the Cheap", предок известного издания "Lonely Planet". Сейчас он доступен для бесплатного скачивания всем желающим. Супруги Морин и Тони Уиллеры создали его буквально на коленке, можно закрыть глаза на ошибки и ляпы. Второе издание "Southeast Asia on a Shoestring" популярного путеводителя Lonely Planet вышло пару лет спустя и стало библией каждого оверлендера.
В отсутствиеи интернета и дороговизны международных звонков, единственным способом связи с домом была обычная почта. Путешественники писали письма, рассказывая про следующий путь назначения. Их родные отвечали, указывая на письме "До востребования". Такие письма приходили в главное почтовое отделение и ждали своего адресата.
Первые банкоматы гораздо позднее начинали появляться на улицах городов. И конечно же, города эти находились не в Афганистане и не в Индии. Поэтому деньги в основном возили наличкой. Альтернативой стали дорожные чеки — ценные бумаги, которые можно было купить в банке одной страны, а обналичить за границей. Преимущество чеков было в том, что их можно было восстановить при утере и никто, кроме владельца, не мог их обналичить в банке.
Кроме отсутствия информации и хороших дорог, трудностей у оверлендеров было достаточно. Большой проблемой было отсутствие чистой питьевой воды. В 60-80-е годы из-под крана можно было пить разве что в Сингапуре. В магазинах не продавали бутилированную воду. Путешественники покупали газированные напитки. Вода из-под крана в Бангкоке была лотереей. Иногда можно было поймать дизентерию или даже холеру. Впрочем, от холеры советовали заранее делать прививку, а также от оспы.
Мало кто из бюджетных путешественников называл себя хиппи. Но правительство стран ЮВА считало иначе. Тогда Таиланд, Малайзию, Сингапур и Индонезию наводнили европейцы без денег. Они бродяжничали, побирались на рынках и в людных местах, спали прямо на тротуаре. В первых путеводителях даже советовали, что можно бесплатно переночевать в тайском храме.
Ближе к концу 1970-х в Таиланде вышел закон не пускать в страну людей, напоминающих хиппи, и спрашивать у въезжающих наличие денег: наличные или дорожные чеки. В Сингапуре и Малайзии при подозрении, что человек хиппи, вообще в паспорт ставили огромный штамп "S.H.I.T." (Suspected Hippie In Transit), по которому нужно было покинуть страну в течение срока от 24 часов до 7 дней. Чтобы перейти границу, нужно было выглядеть прилично, сбрить бороду и состричь длинные волосы.
Часть достопримечательностей Таиланда проходила мимо бюджетных путешественников и была доступна только организованным туристам. В 1965 году TAT открыла свой первый филиал в Нью-Йорке, появились брошюры и журналы. К посещению рекомендовали Бангкок, Паттайю, Чианг Май и Пхукет. Позже в список вошли древние города Аюттхайя и Сукхотай. Их реставрация началась в середине 1970-х.
К морю проще всего было ехать в Паттайю. Тогда на побережье строились недорогие бамбуковые хижины по 40-70 бат за номер. Острова Пхукет и Самуи были доступны только по земле и морю. Путь был не из лёгких.
Тропа хиппи развалилась в 1979 году с началом военных конфликтов в странах Ближнего Востока. Исламская революция в Иране и Афганская война положили конец свободным передвижениям по земле. С другой стороны, страны ЮВА постепенно открылись для туристов.
Сейчас нет чёткого маршрута для путешествий по тропе. Термин превратился больше в стиль отдыха, когда вы прилетаете в одну из столиц ЮВА, а затем наземным транспортом исследуете другие страны. Тем не менее остались некоторые бэкпекерские традиции. Например, фулмун-пати на тайском острове Панган, трекинг по деревням во вьетнамской Сапе или тюбинг в лаосском Ванг-Вьенге.
Современных оверлендеров называют уже не бэкпекеры (люди с рюкзаками), а флешпекеры из-за использования гаджетов. Со смартфоном очень просто найти себе бюджетное жильё, купить цифровой путеводитель и билет на поезд или автобус. Часть трудностей путешествия пешком уже пропала. Остаётся только наслаждаться отдыхом.
По различным экспертным оценкам, в период с 1961 по 1979 год по тропе хиппи прошли сотни тысяч человек. Когда-то она была шумным и популярным местом для путешествий, но в 1970-х годах популярность её резко пошла на спад. Причина этого кроется в нескольких не зависящих друг от друга факторах.
В это время пошло на спад движение хиппи на его родине. При этом надо отделить общую культуру от культуры хиппи. Вообще по какому-то недоразумению хиппи считают каким-то невероятным феноменом, хотя по сути это были просто избалованные дети из обеспеченных семей. И подавляющее большинство детей цветов, наигравшись в протест, вернулись туда, откуда вышли. То есть в свой средний класс. Экономика США в то время вошла в затяжное пике. Она начала замедляться. Это вынудило многих вернуться к обычному образу жизни. Люди вышли на работу, где им приходилось поддерживать определённый имидж, который в корне противоречил их прежнему.
К хиппи стали негативно относиться и те, кто жил в городах вдоль тропы. Ещё одна причина упадка движения связана с беспорядками, охватившими Ближний Восток. В регионе вспыхивали многочисленные военные конфликты. Тропа хиппи стала небезопасной для путешественников. В результате сочетания всех этих факторов желание путешествовать по миру у многих отпало. «Тропа хиппи» была окончательно заброшена.
С другой стороны, билеты на самолет стремительно дешевели и становились доступными большему числу людей. Еще в 1970-х стоимость наземного — исключая Бирму — путешествия из Лондона в Сидней примерно равнялась цене перелета по тому же маршруту, а сейчас суммарная стоимость одних только виз будет дороже авиабилета. Многие британские фирмы, отправлявшие пассажиров в Индостан полвека назад, работают до сих пор, но уже не организовывают подобных путешествий. В 2007 году британская компания OzBus запустила автобусный тур Лондон — Сидней длиной в 12 недель, но до наших дней не дожил ни тур, ни сам перевозчик.
В 90-е годы уже наши соотечественники активно включились в процесс освоения ближнего и дальнего зарубежья. На начальном этапе это были челночные рейсы в Турцию, Эмираты, где челноки закупались товарами и попутно пытались посетить местные культурные достопримечательности или просто отдохнуть на пляже. Первые туроператорские компании провели колоссальную работу по форматированию нашего туристического рынка. Чартерные перелёты, принимающие компании, активное внедрение системы «всё включено» - всё это нарабатывалось годами, чтобы теперь восприниматься как неотъемлемая часть путешествия. Особый вклад внесла авиакомпания «Трансаэро», сделавшая перелёты доступными для наших туристов.
В коротком обзоре не возможно охватить такое явление как «туризм». Но то, что «тропа хиппи» оставила неизгладимый след в становлении и развитии международного туризма несомненно. Появилось много путешественников, которым интересно вырваться из круга забот и провести, хоть и короткое время, но вдали от дома, от привычного образа жизни. Индустрия туризма прошла очередной этап развития и теперь путешественникам предлагаются различные маршруты перелётов, переездов, пакетных и индивидуальных туров.
И самое главное, то, что поддерживает и питает всю туриндустрию - неистребимое желание у людей расширять границы бытия, познавать окружающий мир. И путешествовать!
Если понравился пост ставьте лайки, оставляйте комментарии! Нам важно ваше мнение!
Обратившись к теме автобусного маршрута Лондон-Калькутта, которую я описывал в публикации раньше, и несколько ознакомившись с ней, я заинтересовался феноменом «тропа хиппи» и решил исследовать его более подробно. К своему великому удивлению, я неожиданно поднял очень интересный пласт информации, который погрузил меня по сути дела в истоки происхождения того глобального явления, которое принято сейчас называть «массовый туризм».
Ещё в середине 1950-х был проложен маршрут, получивший впоследствии название "тропа хиппи". Это был альтернативный туризм, когда расходы сводились к минимуму, маршрут проходил по земле, а сам процесс был важнее результата. Темп поездки был не важен, туристы не старались увидеть как можно больше достопримечательностей за короткий промежуток. Сейчас такое направление отдыха называют slow-travel. Первыми путешественниками стали американские битники, желавшие исследовать новые развивающиеся страны. И именно «тропа хиппи» сделала самостоятельный бюджетный туризм массовым.
В 1957-м в Штатах выходит ставший культовым автобиографический роман Джека Керуака «В дороге». Через год публикуется его же книга «Бродяги Дхармы», давшая рождение мему «великая рюкзачная революция».
В первые годы своего становления маршрут получил название Asia Overland, или просто The Overland. «Путешествие всей вашей жизни», — часто добавляли туристические фирмы, возившие пассажиров из Европы в Индию и Непал. Термин «тропа хиппи» появился гораздо позже и, скорее всего, благодаря местным журналистам, а не путешественникам — последние в большинстве своем не считали себя хиппи. Если надо было как-то обозначить себя, они скорее использовали слова «битники», «фрики» (в английском у него есть еще два других значения, аналогичные нашим «фанат» и «неформал»), «оверлендеры» либо просто «путешественники» и «бэкпекеры». Это были пионеры бюджетного туризма, путешественники по земле. Но среди пестрой толпы оверлендеров хиппи выделялись особенно сильно, причем не всегда положительно.
Маршрут был частью наземного пути из Европы в Австралию и пролегал по Шёлковому пути, где раньше ходили караваны.
Причины, по которым люди ехали в Индию, были самыми разными. Одни искали просветления и желали найти себя через преодоление трудностей дороги. Для таких «тропа хиппи» была сродни паломничеству. И тут приходился как нельзя кстати окружающий Индию ореол рассказов о сакральных знаниях, йогах, медитациях и других духовных духовностях. У остальных путешественников цели были куда более приземленными. Одни интересовались экзотической культурой и историческими памятниками. Другие просто хотели вырваться из домашней рутины и интересно провести отпуск или каникулы.
Путешествия начинались в одной из европейских столиц: Лондон, Париж, Амстердам, Восточный Берлин. Туристы на своих машинах, автобусах или автостопом ехали в Стамбул. Туристические компании даже продавали билеты на автобусы из Лондона в Дели. Оверлендеры из Турции через Иран, Афганистан, Пакистан добирались до Индии и Непала. На этом первоначальный маршрут заканчивался — остальные страны были труднодоступными для путешествий по земле.
Для продолжения поездки был выбор: самолёт в Бангкок или грузовой корабль из индийского Мадраса на малайзийский остров Пенанг. Далее путешественники ехали через Малайзию и Сингапур в Индонезию. Одним из пунктов путешественников был остров Бали. Такой маршрут называли "3K" — Кабул, Катманду и Кута (пляж на Бали).
Конечной точкой маршрута была Австралия, но далеко не все туда добирались. Большинство поворачивали назад ещё после Индии и Непала. Подобная поездка занимала не менее 6 недель. Обычно путешественники закладывали на неё от 3 до 6 месяцев. Австралийцы и новозеландцы начинали свой маршрут с перелёта на Бали или Восточный Тимор и продолжали свой путь в противоположном направлении, но идея была той же.
В 1960-е перелёты на самолёте были редки и очень дороги. Билет на трансатлантический рейс из Америки в Бангкок стоил в два раза дороже, чем оверлендер тратил на своё бюджетное путешествие в 3 месяца.
У «тропы хиппи» не было строго определенного маршрута и обязательных точек, как у какого-нибудь паломнического пути. Ее смысл был не столько в посещении конкретных мест, сколько в путешествии как таковом. Пункт отправления зависел от родной страны человека. Жители Западной Европы начинали прямо из дома. В Париже, Лондоне или Амстердаме к ним присоединялись американцы и канадцы, прилетевшие из-за океана. Австралийцы и новозеландцы добирались до Индостана с юго-востока, а после продолжали свой путь до Лондона. Американцы и европейцы тоже часто не останавливались на Индии, а отправлялись дальше — в Сидней. Таким образом, основу «тропы хиппи» составляли шесть стран: Турция, Иран, Афганистан, Пакистан, Индия и Непал, но вообще она была частью более длинного бэкпекерского маршрута Лондон — Сидней.
Классический вариант «тропы хиппи» начинался в Стамбуле. Европу каждый пересекал своим путем, и только Югославия и частично Греция оказывались странами, которые нельзя было миновать. Но именно Стамбул становился бутылочным горлышком, которое собирало в одном месте всех оверлендеров. Вдобавок именно здесь начиналась Азия и совершенно иной мир — мусульманские страны. Отсюда часть людей двигалась на юг — в Ливан, который был знаменит на весь Ближний Восток своим гашишем, но большинство продолжало путь на восток — в Иран.
Если говорить о национальной принадлежности, то большая часть путешественников происходила из капиталистических стран: США, Канада, Западная Европа, Австралия и Новая Зеландия. Наших с вами бывших соотечественников на тропе не было по понятным причинам: в те годы не все советские люди могли свободно ездить даже по собственной стране, а о загранице не могло быть и речи.
На востоке Азии бэкпекрский туризм развивался в таком же темпе. Ранний маршрут бэкпэкеров по ЮВА шутливо называли «тропа банановых блинчиков». Название происходит от адаптированного завтрака, который подавали иностранным туристам в отелях. В гестхаусах и хостелах Азии до сих можно встретить американские панкейки с бананом и кленовым сиропом. Изначально в маршрут входили Таиланд, Малайзия, Сингапур и Индонезия. Другие страны в 1960-е были труднодоступны из-за военных конфликтов.
В отличие от других стран ЮВА в Таиланде была стабильная политическая обстановка. Бангкок стал точкой въезда по тропе банановых блинчиков и самым крупным хабом. Это позволило с 70-х годов развивать международный туризм с хорошей скоростью, получать консультации и инвестиции из-за рубежа, развивать инфраструктуру, увеличивать количество рабочих мест. Кроме Бангкока и Паттайи, в список туристических направлений включили Чиангмай и Пхукет, а также древние города Сукхотай и Аюттхайю.
В 1960-х не было интернета и блогеров, у которых можно узнать про недорогое проживание и достопримечательности. Газеты публиковали редкие статьи о странах Азии для отдыха с советами путешественникам. В основном информация передавалась по сарафанному радио. Во многих городах по тропе хиппи появлялись кафе и хостелы, о которых знали все путешественники по земле. Именно там собирались бюджетные туристы, делились впечатлениями и советовали друг другу интересные места. В таких кафе обязательно была доска объявлений, где вывешивали информацию о местных автобусных компаниях и поиске попутчиков. В Стамбуле такой локацией стал ресторан Lale, также известный как Pudding Shop. Его доска объявлений стабильно была покрыта несколькими слоями бумаги, а прилегающие к нему улицы — заставлены хиппи-басами, направляющимися на восток. Владелец заведения любил рассказывать историю о том, как однажды он одолжил стул из ресторана водителю автобуса, у которого не было сидений для всех желающих.
Первые путеводители стали появляться в Европе и Америке в начале 1970-х. Это были напечатанные листы, скреплённые между собой. Как правило, их раздавали бесплатно или за пожертвование. В более продвинутых платных путеводителях был лишь текст и нарисованные от руки карты ключевых для оверлендеров районов.
В 1973 году в Австралии вышел первый путеводитель "Across Asia on the Cheap", предок известного издания "Lonely Planet". Сейчас он доступен для бесплатного скачивания всем желающим. Супруги Морин и Тони Уиллеры создали его буквально на коленке, можно закрыть глаза на ошибки и ляпы. Второе издание "Southeast Asia on a Shoestring" популярного путеводителя Lonely Planet вышло пару лет спустя и стало библией каждого оверлендера.
В отсутствиеи интернета и дороговизны международных звонков, единственным способом связи с домом была обычная почта. Путешественники писали письма, рассказывая про следующий путь назначения. Их родные отвечали, указывая на письме "До востребования". Такие письма приходили в главное почтовое отделение и ждали своего адресата.
Первые банкоматы гораздо позднее начинали появляться на улицах городов. И конечно же, города эти находились не в Афганистане и не в Индии. Поэтому деньги в основном возили наличкой. Альтернативой стали дорожные чеки — ценные бумаги, которые можно было купить в банке одной страны, а обналичить за границей. Преимущество чеков было в том, что их можно было восстановить при утере и никто, кроме владельца, не мог их обналичить в банке.
Кроме отсутствия информации и хороших дорог, трудностей у оверлендеров было достаточно. Большой проблемой было отсутствие чистой питьевой воды. В 60-80-е годы из-под крана можно было пить разве что в Сингапуре. В магазинах не продавали бутилированную воду. Путешественники покупали газированные напитки. Вода из-под крана в Бангкоке была лотереей. Иногда можно было поймать дизентерию или даже холеру. Впрочем, от холеры советовали заранее делать прививку, а также от оспы.
Мало кто из бюджетных путешественников называл себя хиппи. Но правительство стран ЮВА считало иначе. Тогда Таиланд, Малайзию, Сингапур и Индонезию наводнили европейцы без денег. Они бродяжничали, побирались на рынках и в людных местах, спали прямо на тротуаре. В первых путеводителях даже советовали, что можно бесплатно переночевать в тайском храме.
Ближе к концу 1970-х в Таиланде вышел закон не пускать в страну людей, напоминающих хиппи, и спрашивать у въезжающих наличие денег: наличные или дорожные чеки. В Сингапуре и Малайзии при подозрении, что человек хиппи, вообще в паспорт ставили огромный штамп "S.H.I.T." (Suspected Hippie In Transit), по которому нужно было покинуть страну в течение срока от 24 часов до 7 дней. Чтобы перейти границу, нужно было выглядеть прилично, сбрить бороду и состричь длинные волосы.
Часть достопримечательностей Таиланда проходила мимо бюджетных путешественников и была доступна только организованным туристам. В 1965 году TAT открыла свой первый филиал в Нью-Йорке, появились брошюры и журналы. К посещению рекомендовали Бангкок, Паттайю, Чианг Май и Пхукет. Позже в список вошли древние города Аюттхайя и Сукхотай. Их реставрация началась в середине 1970-х.
К морю проще всего было ехать в Паттайю. Тогда на побережье строились недорогие бамбуковые хижины по 40-70 бат за номер. Острова Пхукет и Самуи были доступны только по земле и морю. Путь был не из лёгких.
Тропа хиппи развалилась в 1979 году с началом военных конфликтов в странах Ближнего Востока. Исламская революция в Иране и Афганская война положили конец свободным передвижениям по земле. С другой стороны, страны ЮВА постепенно открылись для туристов.
Сейчас нет чёткого маршрута для путешествий по тропе. Термин превратился больше в стиль отдыха, когда вы прилетаете в одну из столиц ЮВА, а затем наземным транспортом исследуете другие страны. Тем не менее остались некоторые бэкпекерские традиции. Например, фулмун-пати на тайском острове Панган, трекинг по деревням во вьетнамской Сапе или тюбинг в лаосском Ванг-Вьенге.
Современных оверлендеров называют уже не бэкпекеры (люди с рюкзаками), а флешпекеры из-за использования гаджетов. Со смартфоном очень просто найти себе бюджетное жильё, купить цифровой путеводитель и билет на поезд или автобус. Часть трудностей путешествия пешком уже пропала. Остаётся только наслаждаться отдыхом.
По различным экспертным оценкам, в период с 1961 по 1979 год по тропе хиппи прошли сотни тысяч человек. Когда-то она была шумным и популярным местом для путешествий, но в 1970-х годах популярность её резко пошла на спад. Причина этого кроется в нескольких не зависящих друг от друга факторах.
В это время пошло на спад движение хиппи на его родине. При этом надо отделить общую культуру от культуры хиппи. Вообще по какому-то недоразумению хиппи считают каким-то невероятным феноменом, хотя по сути это были просто избалованные дети из обеспеченных семей. И подавляющее большинство детей цветов, наигравшись в протест, вернулись туда, откуда вышли. То есть в свой средний класс. Экономика США в то время вошла в затяжное пике. Она начала замедляться. Это вынудило многих вернуться к обычному образу жизни. Люди вышли на работу, где им приходилось поддерживать определённый имидж, который в корне противоречил их прежнему.
К хиппи стали негативно относиться и те, кто жил в городах вдоль тропы. Ещё одна причина упадка движения связана с беспорядками, охватившими Ближний Восток. В регионе вспыхивали многочисленные военные конфликты. Тропа хиппи стала небезопасной для путешественников. В результате сочетания всех этих факторов желание путешествовать по миру у многих отпало. «Тропа хиппи» была окончательно заброшена.
С другой стороны, билеты на самолет стремительно дешевели и становились доступными большему числу людей. Еще в 1970-х стоимость наземного — исключая Бирму — путешествия из Лондона в Сидней примерно равнялась цене перелета по тому же маршруту, а сейчас суммарная стоимость одних только виз будет дороже авиабилета. Многие британские фирмы, отправлявшие пассажиров в Индостан полвека назад, работают до сих пор, но уже не организовывают подобных путешествий. В 2007 году британская компания OzBus запустила автобусный тур Лондон — Сидней длиной в 12 недель, но до наших дней не дожил ни тур, ни сам перевозчик.
В 90-е годы уже наши соотечественники активно включились в процесс освоения ближнего и дальнего зарубежья. На начальном этапе это были челночные рейсы в Турцию, Эмираты, где челноки закупались товарами и попутно пытались посетить местные культурные достопримечательности или просто отдохнуть на пляже. Первые туроператорские компании провели колоссальную работу по форматированию нашего туристического рынка. Чартерные перелёты, принимающие компании, активное внедрение системы «всё включено» - всё это нарабатывалось годами, чтобы теперь восприниматься как неотъемлемая часть путешествия. Особый вклад внесла авиакомпания «Трансаэро», сделавшая перелёты доступными для наших туристов.
В коротком обзоре не возможно охватить такое явление как «туризм». Но то, что «тропа хиппи» оставила неизгладимый след в становлении и развитии международного туризма несомненно. Появилось много путешественников, которым интересно вырваться из круга забот и провести, хоть и короткое время, но вдали от дома, от привычного образа жизни. Индустрия туризма прошла очередной этап развития и теперь путешественникам предлагаются различные маршруты перелётов, переездов, пакетных и индивидуальных туров.
И самое главное, то, что поддерживает и питает всю туриндустрию - неистребимое желание у людей расширять границы бытия, познавать окружающий мир. И путешествовать!
Если понравился пост ставьте лайки, оставляйте комментарии! Нам важно ваше мнение!
Опубликовано: 29 октября 2022
✅📖 Знаете ли Вы, что в 60-х годах 20-го века существовал регулярный автобусный маршрут между Лондоном и Калькуттой?
Калькутта - один из трёх крупнейших городов Индии, расположенный на востоке страны недалеко от побережья Бенгальского залива. Через город протекает Ганг - великая индийская река.
Всего было совершено 15 поездок туда и обратно, что не мало, учитывая, что каждая поездка занимала до 50 дней дороги. Оператором маршрута была английская компания "Альберт Турс". Само путешествие оператор скромно назвал в свою честь - "Альберт тур"
Самый первый маршрут автобуса выехал 15 апреля 1957 года, и 5 июня доехал до Калькутты. Маршрут проходил через 11 стран: Великобритания, Бельгия, Германия, Австрия, Югославия, Болгария, Турция, Иран, Афганистан, Пакистан, Индия. В Индии автобус проезжал Дели, Агру, Аллахабад, Варанаси (Бенарес) и Калькутту. Туристы посещали Тадж-Махал. Также были остановки для шопинга в Тегеране, Зальцбурге, Кабуле, Стамбуле и Вене.
Это было путешествие в 50 дней и протяженностью 32600 км. Автобусное сообщение из Лондона в Калькутту считается самым длинным автобусным маршрутом в мире. Маршрут работал до 1976 года. Этот маршрут ещё называли "маршрут хиппи".
Стоимость поездки в одну сторону составляла 85 фунтов стерлингов в 1957 году. С учётом инфляции это равно, примерно, 2560 фунтам сегодня (или 3100 долларам США). Это было даже в те времена недешёвым удовольствием. В 1973 году стоимость была уже 145 фунтов стерлингов.
Для путешествия переоборудовали английский двухэтажный автобус под комфортные поездки. В оплату тура входили еда, проживание в отелях по пути следования, ну и собственно, сам тур с осмотрами достопримечательностей.
В городах по пути следования путешественники, помимо остановок, предпринимали плановые экскурсии, посещали местные достопримечательности. Богатая экскурсионная программа, продолжительное необычное путешествие привлекали состоятельных туристов со всего мира, а не только из Англии.
По меркам удобств 1960-х годов автобусные туры "Альберт Турс" были роскошны и, следовательно, дороги. При путешествии в двухэтажном автобусе (не на всем протяжении дороги) нижняя палуба представляла собою переоборудованный салон для приёма пищи и бесед, верхняя палуба-этаж имела спальные места. Так же на верхнем этаже имелась смотровая площадка.
Кухня и блюда менялись в зависимости от проезжаемых стран. Места для пассажиров были с подогревом (ночные температуры довольно низки в горной местности и на плоскогорьях) и оборудованы вентиляторами от дневного зноя. Телевидение ещё не устанавливалось в автобусы, но пассажирам были доступны радио и музыкальные трансляции.
Пассажиру не обязательно было проезжать весь маршрут от Лондона до Калькутты. Можно было сойти, например, где-нибудь в Стамбуле, уступив освободившееся место местному пассажиру, который спешил в Пакистан.
Спустя несколько лет с начала эксплуатации автобус попал в аварию и пришел в негодность. Позже автобус купил британский путешественник Энди Стюарт. Он перестроил его в двухэтажный передвижной дом, что стало началом следующего путешествия автобуса. Двухэтажный автобус был переименован в Альберт и 8 октября 1968 года отправился из Сиднея в Лондон через Индию. Чтобы добраться до Лондона, автобусу потребовалось 132 дня! Компания Albert Tours базировалась в Англии и Австралии и работала на маршрутах Лондон-Калькутта-Лондон и Лондон-Калькутта-Сидней.
Автобус добирался до Индии через Иран. А затем через Бирму, Таиланд и Малайзию следовал в Сингапур. Из Сингапура автобус доставлялся на корабле в австралийский Перт, а оттуда по автодороге следовал в Сидней. Стоимость проезда из Лондона в Калькутту составляла 145 фунтов стерлингов. В автобусе были все современные удобства, как и раньше. Автобусное сообщение было прекращено в 1976 году из-за проблем в Иране и эскалации напряженности между Пакистаном и Индией. Сообщается, что "Альберт Турс" совершил 15 рейсов из Калькутты в Лондон и снова из Лондона в Сидней, после чего сообщение прекратилось навсегда.
За сезон автобусы совершали около 150 пересечений различных государственных границ без особых проблем и досмотров.
Это трудно себе представить в наши дни. Для сравнения: нынче самый длинный автобусный маршрут — всего каких-то 6196 километров от Лимы (Перу) до Рио-де-Жанейро (Бразилия).
Да, в прошлом мир был более открыт путешественникам.
🔔 Не забудьте подписаться в нашу группу и вы всегда будете в курсе интересного из мира путешествий!
Калькутта - один из трёх крупнейших городов Индии, расположенный на востоке страны недалеко от побережья Бенгальского залива. Через город протекает Ганг - великая индийская река.
Всего было совершено 15 поездок туда и обратно, что не мало, учитывая, что каждая поездка занимала до 50 дней дороги. Оператором маршрута была английская компания "Альберт Турс". Само путешествие оператор скромно назвал в свою честь - "Альберт тур"
Самый первый маршрут автобуса выехал 15 апреля 1957 года, и 5 июня доехал до Калькутты. Маршрут проходил через 11 стран: Великобритания, Бельгия, Германия, Австрия, Югославия, Болгария, Турция, Иран, Афганистан, Пакистан, Индия. В Индии автобус проезжал Дели, Агру, Аллахабад, Варанаси (Бенарес) и Калькутту. Туристы посещали Тадж-Махал. Также были остановки для шопинга в Тегеране, Зальцбурге, Кабуле, Стамбуле и Вене.
Это было путешествие в 50 дней и протяженностью 32600 км. Автобусное сообщение из Лондона в Калькутту считается самым длинным автобусным маршрутом в мире. Маршрут работал до 1976 года. Этот маршрут ещё называли "маршрут хиппи".
Стоимость поездки в одну сторону составляла 85 фунтов стерлингов в 1957 году. С учётом инфляции это равно, примерно, 2560 фунтам сегодня (или 3100 долларам США). Это было даже в те времена недешёвым удовольствием. В 1973 году стоимость была уже 145 фунтов стерлингов.
Для путешествия переоборудовали английский двухэтажный автобус под комфортные поездки. В оплату тура входили еда, проживание в отелях по пути следования, ну и собственно, сам тур с осмотрами достопримечательностей.
В городах по пути следования путешественники, помимо остановок, предпринимали плановые экскурсии, посещали местные достопримечательности. Богатая экскурсионная программа, продолжительное необычное путешествие привлекали состоятельных туристов со всего мира, а не только из Англии.
По меркам удобств 1960-х годов автобусные туры "Альберт Турс" были роскошны и, следовательно, дороги. При путешествии в двухэтажном автобусе (не на всем протяжении дороги) нижняя палуба представляла собою переоборудованный салон для приёма пищи и бесед, верхняя палуба-этаж имела спальные места. Так же на верхнем этаже имелась смотровая площадка.
Кухня и блюда менялись в зависимости от проезжаемых стран. Места для пассажиров были с подогревом (ночные температуры довольно низки в горной местности и на плоскогорьях) и оборудованы вентиляторами от дневного зноя. Телевидение ещё не устанавливалось в автобусы, но пассажирам были доступны радио и музыкальные трансляции.
Пассажиру не обязательно было проезжать весь маршрут от Лондона до Калькутты. Можно было сойти, например, где-нибудь в Стамбуле, уступив освободившееся место местному пассажиру, который спешил в Пакистан.
Спустя несколько лет с начала эксплуатации автобус попал в аварию и пришел в негодность. Позже автобус купил британский путешественник Энди Стюарт. Он перестроил его в двухэтажный передвижной дом, что стало началом следующего путешествия автобуса. Двухэтажный автобус был переименован в Альберт и 8 октября 1968 года отправился из Сиднея в Лондон через Индию. Чтобы добраться до Лондона, автобусу потребовалось 132 дня! Компания Albert Tours базировалась в Англии и Австралии и работала на маршрутах Лондон-Калькутта-Лондон и Лондон-Калькутта-Сидней.
Автобус добирался до Индии через Иран. А затем через Бирму, Таиланд и Малайзию следовал в Сингапур. Из Сингапура автобус доставлялся на корабле в австралийский Перт, а оттуда по автодороге следовал в Сидней. Стоимость проезда из Лондона в Калькутту составляла 145 фунтов стерлингов. В автобусе были все современные удобства, как и раньше. Автобусное сообщение было прекращено в 1976 году из-за проблем в Иране и эскалации напряженности между Пакистаном и Индией. Сообщается, что "Альберт Турс" совершил 15 рейсов из Калькутты в Лондон и снова из Лондона в Сидней, после чего сообщение прекратилось навсегда.
За сезон автобусы совершали около 150 пересечений различных государственных границ без особых проблем и досмотров.
Это трудно себе представить в наши дни. Для сравнения: нынче самый длинный автобусный маршрут — всего каких-то 6196 километров от Лимы (Перу) до Рио-де-Жанейро (Бразилия).
Да, в прошлом мир был более открыт путешественникам.
🔔 Не забудьте подписаться в нашу группу и вы всегда будете в курсе интересного из мира путешествий!
Опубликовано: 1 октября 2022
⚡Правительство Таиланда приняло решение увеличить срок безвизового нахождения россиян в стране с 30 до 45 дней. Об этом в пятницу сообщило Генконсульство России в Пхукете.
Нововведение официально вступает в силу 1 октября и будет актуально до 31 марта 2023 года. Согласно новым правилам, после окончания безвизового периода пребывания граждане РФ смогут продлить его еще на 7 дней.
Также возможно использовать и схему с временным выездом в любую соседнюю страну и возвращением в Таиланд. Тогда протокол обнуляется, и без дополнительной визы в королевстве снова можно находиться 1,5 месяца.
Наконец, с 1 октября в королевстве отменяются действующие ранее ковидные ограничения. Для въезда уже не потребуется предъявлять ни сертификаты вакцинации от COVID-19, ни ПЦР-тесты. Даже в том случае, если у туриста будут обнаружены признаки коронавируса, ему предложат самоизолироваться на некоторое время и носить маску.
Первоисточник: https://www.tourdom.ru/news/tailand-uvelichit-srok-be..
❓А как вы предпочитаете ездить в Таиланд - приобретаете пакетный тур или сами составляете свой маршрут? Поделитесь своим опытом, будет очень интересно узнать.
‼ Друзья, пишите, звоните, приезжайте в наш офис - мы всегда готовы организовать ваше незабываемое путешествие!
🔔 Подписывайтесь в нашу группу и вы всегда будете в курсе интересного из мира путешествий!
Нововведение официально вступает в силу 1 октября и будет актуально до 31 марта 2023 года. Согласно новым правилам, после окончания безвизового периода пребывания граждане РФ смогут продлить его еще на 7 дней.
Также возможно использовать и схему с временным выездом в любую соседнюю страну и возвращением в Таиланд. Тогда протокол обнуляется, и без дополнительной визы в королевстве снова можно находиться 1,5 месяца.
Наконец, с 1 октября в королевстве отменяются действующие ранее ковидные ограничения. Для въезда уже не потребуется предъявлять ни сертификаты вакцинации от COVID-19, ни ПЦР-тесты. Даже в том случае, если у туриста будут обнаружены признаки коронавируса, ему предложат самоизолироваться на некоторое время и носить маску.
Первоисточник: https://www.tourdom.ru/news/tailand-uvelichit-srok-be..
❓А как вы предпочитаете ездить в Таиланд - приобретаете пакетный тур или сами составляете свой маршрут? Поделитесь своим опытом, будет очень интересно узнать.
‼ Друзья, пишите, звоните, приезжайте в наш офис - мы всегда готовы организовать ваше незабываемое путешествие!
🔔 Подписывайтесь в нашу группу и вы всегда будете в курсе интересного из мира путешествий!
Опубликовано: 27 августа 2022
Друзья!
🌴 Для любителей экзотического отдыха предстоящей осенью будут доступны туры на остров Маргарита, Венесуэла.
✈Прямые рейсы из Москвы на карибский остров Маргарита, помимо венесуэльской Conviasa, запланировала также авиакомпания Nordwind, и тоже с 1 октября.
✈Второй рейс по плану отправится через неделю, а далее Boeing 777-200ER будут курсировать из аэропорта Шереметьево в Порламар по средам и субботам. В дальнейшем частоту предполагается увеличить до 4 вылетов в неделю.
💥Уже открыты продажи туров. Отдых с 1 октября на 15 дней с проживанием в 4* отеле обойдется от 334 тыс. руб. на двоих.
✈Так же станут доступны поездки на 14 дней на базе регулярных рейсов Conviasa, поскольку блоки взяты на бортах с отправлением один раз в две недели. В то же время будут доступны туры и на рейсах со стыковкой в Каракасе, летающих с той же частотой. Поэтому теперь туристы смогут выбрать тур и на 8 дней, улетев в один конец прямым рейсом, а в другую сторону – с пересадкой.
💥Стоимость туров со стыковочными рейсами начинается от 203 тыс. руб. за двухнедельный тур на двоих с проживанием в 4* отеле.
☝🏻Перелет на прямом рейсе займет около 15 часов, а с пересадкой в Каракасе – около 20.
‼ Друзья, пишите, звоните, приезжайте в наш офис - мы всегда готовы организовать ваше незабываемое путешествие!
🔔 Подписывайтесь в нашу группу и вы всегда будете в курсе интересного из мира путешествий!
🌴 Для любителей экзотического отдыха предстоящей осенью будут доступны туры на остров Маргарита, Венесуэла.
✈Прямые рейсы из Москвы на карибский остров Маргарита, помимо венесуэльской Conviasa, запланировала также авиакомпания Nordwind, и тоже с 1 октября.
✈Второй рейс по плану отправится через неделю, а далее Boeing 777-200ER будут курсировать из аэропорта Шереметьево в Порламар по средам и субботам. В дальнейшем частоту предполагается увеличить до 4 вылетов в неделю.
💥Уже открыты продажи туров. Отдых с 1 октября на 15 дней с проживанием в 4* отеле обойдется от 334 тыс. руб. на двоих.
✈Так же станут доступны поездки на 14 дней на базе регулярных рейсов Conviasa, поскольку блоки взяты на бортах с отправлением один раз в две недели. В то же время будут доступны туры и на рейсах со стыковкой в Каракасе, летающих с той же частотой. Поэтому теперь туристы смогут выбрать тур и на 8 дней, улетев в один конец прямым рейсом, а в другую сторону – с пересадкой.
💥Стоимость туров со стыковочными рейсами начинается от 203 тыс. руб. за двухнедельный тур на двоих с проживанием в 4* отеле.
☝🏻Перелет на прямом рейсе займет около 15 часов, а с пересадкой в Каракасе – около 20.
‼ Друзья, пишите, звоните, приезжайте в наш офис - мы всегда готовы организовать ваше незабываемое путешествие!
🔔 Подписывайтесь в нашу группу и вы всегда будете в курсе интересного из мира путешествий!
Опубликовано: 18 августа 2022
Друзья!
В одной из предыдущих публикаций я обещал рассказать интересную историю, которая со мной приключила в Марокко.
Но предупреждаю - много букв!
Летим в рекламный тур - Марокко. 2013 г.
Аэропорт Домодедово забит до отказа. Прогуливаюсь по дютику, постепенно продвигаясь к выходу на посадку. На нашем выходе предыдущий рейс заканчивает посадку. Люди еще толпятся, а на креслах растекся молодой человек совершенно пьяный. Думаю, вот им повезло с таким лететь.
Но посадка закончилась, его никто не ищет и стало понятно, что он с нашего рейса. Ладно, надеюсь, что не рядом.
Когда я сел на свое место, то понял, что эту поездку я запомню надолго. Так и оказалось. Впереди по салону плакал ребенок, рядом сидел пьяный и постоянно предлагал бухнуть. Потом стал бушевать, требовать чтоб его выпустили из самолета. В общем, шесть с половиной часов лететь и главная мысль - лишь бы не сажали самолет на промежуточном аэродроме, чтобы ссадить пассажира.
Наконец он угомонился и даже заснул. Ребенок перестал плакать. Из нашей группы ребята мне сочувствовали...
Агадир встречал нас штормовым ветром. Пилотам пришлось сажать самолет боком и я пожалел, что не напился с Васей - понятно что я успел с ним познакомиться - и еще никогда ни до того, ни после того я не видел, чтоб люди так радовались окончанию полета.
Как только самолет остановился, Вася как ни в чем ни бывало вскочил и трезвый как стеклышко побежал к выходу. Я шел к зданию аэропорта, провожал Васю взглядом и думал, что все закончилось...
И вот мы в Эссуэйре. Ходим по городу. В старинном португальском форте толпы туристов. Вот группа из России - своих узнаем сразу. И что я вижу - мой Вася, собственной персоной! Я кинулся к нему - Вася привет, как дела! Он смотрит на меня совершенно обалдевшими глазами: кто может знать его тут, за тысячи километров от родного города?
Позже мы встретились за обедом в ресторане. Попутчики рассказали ему все. Он нашел, меня, долго извинялся. Я, понятное дело, говорил, что все нормально, мы своих понимаем...
Но на этом история не закончилась!
Обратный рейс. Я иду к самолету и вдруг понимаю, что улетать нам предстоит с той же группой!
Когда я вошел в салон Вася уже меня ждал. Он вскочил с кресла. В руках две литровые бутылки джина: "Сэнсей, я затарился! Мы будем с тобой бухать!"
Занавес!
В одной из предыдущих публикаций я обещал рассказать интересную историю, которая со мной приключила в Марокко.
Но предупреждаю - много букв!
Летим в рекламный тур - Марокко. 2013 г.
Аэропорт Домодедово забит до отказа. Прогуливаюсь по дютику, постепенно продвигаясь к выходу на посадку. На нашем выходе предыдущий рейс заканчивает посадку. Люди еще толпятся, а на креслах растекся молодой человек совершенно пьяный. Думаю, вот им повезло с таким лететь.
Но посадка закончилась, его никто не ищет и стало понятно, что он с нашего рейса. Ладно, надеюсь, что не рядом.
Когда я сел на свое место, то понял, что эту поездку я запомню надолго. Так и оказалось. Впереди по салону плакал ребенок, рядом сидел пьяный и постоянно предлагал бухнуть. Потом стал бушевать, требовать чтоб его выпустили из самолета. В общем, шесть с половиной часов лететь и главная мысль - лишь бы не сажали самолет на промежуточном аэродроме, чтобы ссадить пассажира.
Наконец он угомонился и даже заснул. Ребенок перестал плакать. Из нашей группы ребята мне сочувствовали...
Агадир встречал нас штормовым ветром. Пилотам пришлось сажать самолет боком и я пожалел, что не напился с Васей - понятно что я успел с ним познакомиться - и еще никогда ни до того, ни после того я не видел, чтоб люди так радовались окончанию полета.
Как только самолет остановился, Вася как ни в чем ни бывало вскочил и трезвый как стеклышко побежал к выходу. Я шел к зданию аэропорта, провожал Васю взглядом и думал, что все закончилось...
И вот мы в Эссуэйре. Ходим по городу. В старинном португальском форте толпы туристов. Вот группа из России - своих узнаем сразу. И что я вижу - мой Вася, собственной персоной! Я кинулся к нему - Вася привет, как дела! Он смотрит на меня совершенно обалдевшими глазами: кто может знать его тут, за тысячи километров от родного города?
Позже мы встретились за обедом в ресторане. Попутчики рассказали ему все. Он нашел, меня, долго извинялся. Я, понятное дело, говорил, что все нормально, мы своих понимаем...
Но на этом история не закончилась!
Обратный рейс. Я иду к самолету и вдруг понимаю, что улетать нам предстоит с той же группой!
Когда я вошел в салон Вася уже меня ждал. Он вскочил с кресла. В руках две литровые бутылки джина: "Сэнсей, я затарился! Мы будем с тобой бухать!"
Занавес!
Опубликовано: 4 июля 2022
⛱ В разгаре лето, пора отпусков!
И хотя, на данный момент, резко сократилось количество стран, в которые можно без существенных проблем улететь и отдохнуть у моря - наверное достаточно пальцев на одной руке, чтобы их сосчитать - кое что всё таки можем предложить.
🇹🇷 Турция по прежнему открыта для нас. Нас там ждут и очень рады. Достаточно предложений от бюджетных и не притязательных до изысканных люксовых.
Не упустите шанс, забронируйте тур пока ещё есть интересные предложения! Пишите, звоните - мы на связи!
И, для примера, пара предложений на сегодня:
⚡ Utopia Resort & Residence
Отель был открыт в 1995 году, последняя реновация проводилась в 2019 году. Общая площадь территории составляет 54 000 кв.м.
Пляж: собственный песчаный пляж находится рядом с отелем.
Инфраструктура: главный открытый бассейн (525 кв.м), 2 открытых бассейна (125 и 130 кв.м), релакс-бассейн (310 кв.м), Residence-бассейн (300 кв.м), аквапарк (5 горок, 417 кв.м), крытый бассейн (60 кв.м), основной ресторан, 2 A’la Carte ресторана (итальянский, средиземноморский) - платно, лобби-бар, бар у бассейна, бар Residence, диско-бар, снэк-ресторан, кондитерская, амфитеатр.
✈ 23/07 на 5 ночей от 65 898 руб/чел, UAL с перелётом
⚡ Ali Bey Park
Отель был открыт в 1995 году, последний ремонт проводился в 2021 году. Общая площадь территории составляет 380 000 кв.м (Ali Bey Park 190 000 кв.м).
Пляж: собственный песчано-галечный пляж находится рядом с отелем.
Инфраструктура: 2 открытых бассейна (250 и 650 кв.м), аквапарк, 25 горок (12 для взрослых +13 для детей), мини-рафтинг, джакузи в аквапарке, основной ресторан на 800 чел., Park-ресторан, пляжный ресторан, A’la Carte ресторан "Панорама" (мексиканская, франц. и турецкая кухни, по резервации, платно), аква-ресторан, ТВ-салон/кафе, 14 баров (включая ирландский бар, бар на пляже, диско-бар), 2 сцены для вечерних шоу, органический сад.
✈ 07/07 на 5 ночей от 75 191 руб/чел, AL
И хотя, на данный момент, резко сократилось количество стран, в которые можно без существенных проблем улететь и отдохнуть у моря - наверное достаточно пальцев на одной руке, чтобы их сосчитать - кое что всё таки можем предложить.
🇹🇷 Турция по прежнему открыта для нас. Нас там ждут и очень рады. Достаточно предложений от бюджетных и не притязательных до изысканных люксовых.
Не упустите шанс, забронируйте тур пока ещё есть интересные предложения! Пишите, звоните - мы на связи!
И, для примера, пара предложений на сегодня:
⚡ Utopia Resort & Residence
Отель был открыт в 1995 году, последняя реновация проводилась в 2019 году. Общая площадь территории составляет 54 000 кв.м.
Пляж: собственный песчаный пляж находится рядом с отелем.
Инфраструктура: главный открытый бассейн (525 кв.м), 2 открытых бассейна (125 и 130 кв.м), релакс-бассейн (310 кв.м), Residence-бассейн (300 кв.м), аквапарк (5 горок, 417 кв.м), крытый бассейн (60 кв.м), основной ресторан, 2 A’la Carte ресторана (итальянский, средиземноморский) - платно, лобби-бар, бар у бассейна, бар Residence, диско-бар, снэк-ресторан, кондитерская, амфитеатр.
✈ 23/07 на 5 ночей от 65 898 руб/чел, UAL с перелётом
⚡ Ali Bey Park
Отель был открыт в 1995 году, последний ремонт проводился в 2021 году. Общая площадь территории составляет 380 000 кв.м (Ali Bey Park 190 000 кв.м).
Пляж: собственный песчано-галечный пляж находится рядом с отелем.
Инфраструктура: 2 открытых бассейна (250 и 650 кв.м), аквапарк, 25 горок (12 для взрослых +13 для детей), мини-рафтинг, джакузи в аквапарке, основной ресторан на 800 чел., Park-ресторан, пляжный ресторан, A’la Carte ресторан "Панорама" (мексиканская, франц. и турецкая кухни, по резервации, платно), аква-ресторан, ТВ-салон/кафе, 14 баров (включая ирландский бар, бар на пляже, диско-бар), 2 сцены для вечерних шоу, органический сад.
✈ 07/07 на 5 ночей от 75 191 руб/чел, AL